cars

Как вычислить рыночную долю

Рыночная доля – это наиболее часто используемый показатель в анализе бизнеса. Является одним элементарно вычисляемых показателей, определяющих изучаемый объект, как часть в чем-то целом.

При исследовании продаж на фармацевтическом рынке наиболее часто исследуют и вычисляют рыночную долю, занимаемую SKU, брендом, компанией-производителем, международным названием (молекулой) и т.д.

Для проведения исследований необходимо собрать соответствующие данные о продажах в изучаемом регионе (стране), сгруппировать их, определить целое и уже после этого находить долю, занимаемую искомым объектом в собранной общности.

При всей тривиальности, задача непростая, особенно в части сбора и группировки информации. Для быстрого, качественного и эффективного решения существует система анализа данных Market Edge® (далее МЕ). В ней собраны сведения об аптечных продажах любых товаров, продававшихся в Украине или Молдове, начиная с 1999 года.

Ниже приведены примеры практического использования системы в части определения рыночной доли (в деньгах или упаковках) с использованием МЕ.

Обозначение:

ShSV – рыночная доля объема продаж (деньги). Результат выдается в процентах;

ShTU — рыночная доля объема продаж (упаковки). Результат выдается в процентах;

ShSV (доля объема продаж)

Показатель «ShSV» позволяет отобразить долю объема продаж выбранного дескриптора (дескрипторов).

При выборе дескрипторов, необходимо четко представлять долю какого объекта (объем продаж объекта) и в чем (объем продаж, который будет принят за 100%) должна рассчитать программа!

ShSV = SVobject/SVmarket*100

Общий вид интерфейса ME представлен на рис. 1.

ME - ShSV

Рис. 1. Общий вид интерфейса ME. Выбор рыночной доли.

В качестве самого простого примера представлен алгоритм создания запроса для определения долей объемов продаж брендов (рис. 2) в АТС сегменте A09AA и доля продаж, занимаемая корпорациями (рис. 3), присутствующими в рассматриваемом сегменте.

Brand

Рис 2. Пример отчета с анализом рыночных долей, занимаемых брендами в сегменте A09AA

Corp A09AA

Рис. 3. Пример отчета с анализом рыночных долей, занимаемых компаниями, товары которых продаются в рыночном сегменте A09AA

 

© Бизнес Кредит