cars

Итоги розничных продаж в июле 2019 года

Короткой строкой.

Прошел июль. Месяц без особых финансовых и политических катаклизмов. С точки зрения розничного товарооборота на рынке аптечных продаж продолжали происходить те же явления, что были описаны в предыдущих публикациях. Напомню, речь шла о непрерывном  (из месяца в месяц), начиная с января текущего года, падении продаж (см. рис. 1). 

Июль не явился исключением. Так в гривневом эквиваленте объем товарооборота снизился по отношению к июню на 0,8% (см. таб. 1). Отметим, что в долларовом и евровом эквиваленте, по понятным причинам, показатель выглядел более оптимистично. Темп прироста (июнь/июль) составил 2,2% (доллары) и 2,87% (евро).

Рис. 1. Динамика аптечных продаж (спрос и товарооборот).

Итоги розничных продаж в июле 2019 года

Таб. 1. Темпы приростов продаж некоторых товарных групп в розничном товарообороте.

Итоги розничных продаж в июле 2019 года

Из интересного и обращающего на себя внимание хотелось бы отметить следующее. Продолжается “бегство” товаров из группы Лекарственные средства в группу БАДов. Конечно же, термин “бегство” применен скорее как условное понятие, чтобы подчеркнуть, что бизнес продолжает поиск путей оптимизации товарного портфеля. Мы видим, что идет непрекращающийся процесс поисков ниш с более высокой маржинальностью в ответ на протекционистскую ценовую политику в части предельных наценок на Лекарственные средства. Так, по сравнению с июлем прошлого года, товарооборот в рынке БАДов вырос на 18% против снижения объема продаж в группе ЛСов (-5,18%). То же демонстрирует и показатель темпа прироста продаж с горизонтом январь — июль (YTD 7m 2019 vs 2018). Акценты в плане оптимизации и диверсификации аптечного портфеля на БАДах сделаны прежде всего потому, что это самая большая товарная группа после Лекарственных средств. Подобные процессы происходят и в других товарных группах (см. таб. 1).

 

В целом, ситуацию на рынке можно описать как стабильную, с консолидацией сезонного и политического факторов депрессирующего характера. Впрочем, влияние сезонного фактора, начиная с августа месяца, начнет ослабевать, и мы увидим тенденции к развороту рынка в части роста товарооборота.

 

“Бизнес Кредит” вам в помощь.

 

Сергей Еременко